Психология

ТИПЫ МУЖЧИН. ИДЕНТИФИЦИРУЙ СВОЕ СЧАСТЬЕ

Сказки — отражение опыта народов, в сказках коллективное бессознательное превращается в символы повторяющихся у каждого поколения ситуаций. Выбор партнера является одной из таких повторяющихся ситуаций.

Сценариев отношений на самом деле не так уж и много, практически все они отражены в известных нам сказках. Эти сказки читаются запоем в детстве, а затем сценарии воспроизводятся в зрелом возрасте, когда мы ищем и выбираем партнера. Мы отождествляем себя с главной героиней любимой сказки, а потенциального жениха — с суженым героини, и, повзрослев, проживаем уже свою личную сказку в реальности. А какую сказку любили вы?

…И О ПРИНЦАХ

Представляю вашему вниманию краткую типологию мужчин в соответствии с героями любимых нами сказок.

Мой вам совет: если ваш избранник хотя бы отдаленно напоминает кого-либо из ниже перечисленных плодов неуемной фантазии классиков — не пугайтесь! С этим живут.

Подробнее...
ТИПЫ ЖЕНЩИН. ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ СВОЕ СЧАСТЬЕ

РУСАЛОЧКА

Или на детях не женятся

Жила-была девочка Русалочка. Девочка красивая, но совсем ребенок — самая младшая, невинная и наивная. Папа у девочки был водяной царь, холодный и постоянно занятый своими делами.

Русалочка же с детства была изолированным ребенком. Ее мечтой была зрелость (классика по Фрейду: красные цветы на грядке у Русалочки), да такой же холодный, как ее отец-водяной, мраморный красивый мальчик.

И вот этот момент настал. Русалочка сразу устремилась к живым людям, тому, чего ей так не хватало, — теплу. И увидела принца, который был так похож на мраморного мальчика. Русалочка совместила в нем идеальный образ холодного отца (которого ей напоминал мраморный мальчик) и живого теплого человека.

Она спасает принца во время кораблекрушения. Но остается незамеченной. Она так сильно влюбляется в принца, что оставляет семью, теряет способность жить в воде, отдает самое лучшее, что у нее есть, — голос (читай — право голоса), претерпевает неимоверные муки, потому что для того, чтобы быть похожей на людей, которые окружают принца, ей нужны ноги, но каждый шаг доставляет ей мучения. Другими словами, Русалочка всеми возможными способами пытается заслужить любовь к себе, как это обычно делают дети. Принц, впечатленный ее невинностью, юностью и красотой, оставляет ее рядом с собой.

Подробнее...
МЕСТЬ ИЛИ ПРОЩЕНИЕ

Положа руку на сердце, признайтесь: ведь был в вашей жизни хотя бы один момент, когда хотелось причинить обидчику тяжкие телесные повреждения? Не обязательно несовместимые с жизнью, но так, чтоб знал, гад, наших? Ну, хотя бы избу спалить. Или бизнес расстроить.
Наверное, есть в этом эмоциональном стремлении что-то глубинное, на уровне чуть ли не безусловного рефлекса. Это потом, включившись с некоторой задержкой, сознание будет медитативно нашептывать о другой щеке, о долготерпении и мудрости смирения. Но до этого ударившему тебя по левой щеке жутко хочется подставить правую. Ногу. Подсечь резким тычком, опрокинуть на спину и быстро добить ударом локтя.
В истории многих народов был период, когда месть за своего соотечественника, родственника, соплеменника считалась традицией и была безусловно необходимой. В эти времена правили не законы, а обычаи (не путать с понятиями, их срок пришел позже), да и государство не было настолько могущественным и вездесущим, чтобы улаживать споры и конфликты, защищать своих граждан как от внутренних, так и от внешних врагов. На кого надеяться, когда войско и стражники далеко, а душегуб и завоеватель тут, под боком? Вот и срабатывало осознание того, что за каждого убитого придется рано или поздно расплачиваться собственной жизнью или жизнью своих родных – это был мощный сдерживающий и отрезвляющий фактор.

Подробнее...
2 ВОПРОСА О МОТИВАЦИИ

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра

Подробнее...
ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ

Интервью с Семенович Анной Владимировной. Кандидатом психологических наук, доцентом, профессором кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

Подробнее...
10 ФРАЗ КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Эта фраза травмирует малыша
и заранее программирует на неудачу.
Он чувствует себя глупым и неловким
и в будущем боится уже проявить инициативу,
думая, что мама снова будет кричать.

2. Возьми, только успокойся!

Тяжело выдержать многочасовое
заунывное «ну пожалуйста, ну дай».
Но, согласившись дать малышу то,
что он просит, родители, сами того не желая,
дают понять: нытьем и уговорами
можно добиться всего,
и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

Подробнее...
ДАВАЙТЕ БУДЕМ НАЧИНАТЬ С СЕБЯ

История и предложение одного человека о том, что мы можем сделать для того, чтобы мир в котором мы живем начал меняться к лучшему

Сегодня в магазине обратил внимание на бабушку - долго выбирала консервы подешевле. Обратил внимание что в плюс 2 градуса она была в резиновых тапочках... Подошел, встал рядом, помог разобраться с ценниками, потом повел по магазину, кидал в корзину все, что попадалось на глаза) Купили ей полную корзину продуктов, а она причитала: "Ой, не надо, меня на кассу не пустят, они знают что у меня нет денег". Когда поняла что это не шутка, что я все опалчу и что можно взять все, что ей хочется, взяла сливочное масло и рис. СЛИВОЧНОЕ МАСЛО И РИС!!! Спросил чего дома нет из продуктов, чтобы понять что еще взять, оказалось, что дома вообще ничего нет. Когда кинул в корзину пару плиток шоколада в глазах появился такая детская радость...у сестренки 3х лет такие же глаза когда шоколадки разрешают есть... Не знала что делать пока до кассы шли - то отказывалась брать продукты, то говорит "тогда скажите, что Вы мой племянник, а то нас не пропустят на кассе", то благодарила и крестилась. Раз она так боялась кассы мне было очень интересно найти того урода, который, когда – то ее не пропустил на кассе с ее - то покупками: 2 консервы и хлеб. 120 рублей. Она не выходила из дома месяц. Ела консервы, они закончились пару дней назад . Такими блестящими глазами мне говорила: "Вы знаете, сынок(так и называла на Вы и "сынок" ) я когда из дома выходила, просила Отца небесного послать мне 100 рублей на еду . Я иногда нахожу деньги на дороге, а Вы мне вон сколько купили".

Подробнее...
РАБОТА АНГЕЛОВ, КОТОРАЯ ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Два ангела, женщина, бегущая на работу, крутая лестница.
-Толкай, толкай, говорю!
- Лестница такая крутая, насмерть разобьется ведь!
- Я подстрахую, только ногу сломает!
- Кошмар, ей же на работу, она уже три дня подряд опаздывает!
- Да, а теперь она еще и на больничном три недели минимум просидит. Ее вообще уволят потом.
- Так нельзя, она без работы что делать будет, зарплата хорошая!
- Толкай говорю, потом все объясню, толкай!

Те же ангелы, трасса, две женщины в служебной легковушке, большая скорость. Перед легковушкой - КАМАЗ, груженный бревнами.
- Кидай бревно, не тяни!
- Этим бревном убить можно, а если еще на скорости в лобовое попадет, они же погибнут, у них дети!
- Кидай, я отведу бревно, они только напугаются.
- Зачем так, зачем пугать?!
- Не время, потом объясню, после поворота плакат будет "Вас ждут дома!", они уже от испуга отойдут, привлеки их внимание к плакату, пусть остановятся.
- Плачут обе, домой звонят, жестоко как!

Подробнее...
10 СПОСОБОВ НАУЧИТСЯ ЛЮБИТЬ СЕБЯ

1. Перестаньте критиковать себя
Трудности возникают, когда мы считаем себя плохими. Все мы меняемся. Каждый день — это новый день, и мы проживаем его иначе, чем вчера. Наша сила — в способности приспосабливаться к течению жизни. Все мы люди, и это делает нас уязвимыми. Давайте научимся не притворяться совершенными. Каждому из нас назначено сыграть свою роль в этом мире. Критикуя себя, мы делаем себя не способными выполнить свое предназначение.

2. Перестаньте запугивать себя
Многие просто терроризируют себя мрачными мыслями, представляя любые ситуации намного хуже, чем они есть на самом деле. Такие люди раздувают маленькие проблемы до непомерной величины. И как же это ужасно: жить в ожидании самого худшего.

Подробнее...
ПОЧЕМУ ТЫ СЕРДИШЬСЯ И ОБИЖАЕШЬСЯ?

— Почему ты сердишься и обижаешься? Не лучше ли успокоиться и простить? — спросил Учитель.

— А почему я должен делать ему одолжение и прощать его, он же… — хотел было оправдаться ученик.

— Прости, что перебиваю тебя, — сказал Учитель. — Позволь задать тебе два вопроса, и тогда я отвечу на все твои «как» и «почему».

Ученик утвердительно кивнул.
— Тебе хорошо, когда ты сердишься и обижаешься? — спросил Учитель.

— Нет, конечно же, — ответил ученик.

— Так кому же ты делаешь одолжение, когда благодаря незлобию, спокойствию и прощению делаешь себе хорошо?

Подробнее...
1 2