Духовность

Серафим Саровский

19 июля (1 августа по нов. стилю) обретение мощей, 2 января (15 января по нов. стилю) преставление, второе обретение мощей. Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины., были жителями Курска.

Саровский старец Серафим. Одно из ранних изображений, восходящих к прижизненному портрету преподобного сидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его.

Подробнее...
Рабийа Сириянка

Среди выдающихся суфийских женщин-святых, которые достигли высокой стоянки на Пути, Рабийа Сириянка - одна из наиболее известных. Она была дочерью Исмаила Сирийского и женой Ахмада ибн Аби аль-Хавари, также известного как Абуль-Хасан или Маймун («Удачливый»), который пришёл из Дамаска и умер в 845 г. Он был сподвижником некоторых крупных мастеров своего времени, включая Абу Сулеймана Дарани (ум. в 830 г.), Софьяна Аийана, Марвана ибн Моавийа аль-Фаззари, Босра ибн-Асади и Аба Абдуллу аль-Набаджи. Брат аль-Хавари, Мавла ибн Аба аль-Хавари, был известен своим воздержанием и отрешенностью, а его сын Абдулла - своим аскетизмом (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват).

Рабийа была ревностной верующей и подвижницей. Она обладала обширными познаниями и неоспоримой боговдохновенной властью. Когда Рабийа предложила Ахмаду взять ее в жены, он и помыслить не мог, что этим поступком она желает единственно стать угодной Богу. И потому он отклонил ее просьбу, сказав, что полностью поглощён своими духовными отправлениями и не имеет возможности еще и уделять внимание женщинам.

Рабийа возразила, что она и сама исповедует самопогружённость и потому способна быть предупредительной по отношению к нему. «Мне также не случается испытывать физического влечения к мужчинам», - клятвенно заверила она. «Я также получила довольно большое наследство от своего мужа, которое мне бы хотелось пожертвовать вам и вашим исламским братьям. Я прибегаю к вашему посредству для того лишь, чтобы свершить сей благотворительный акт, а также свести знакомство с людьми достойного поведения и таким образом оказать себе вспомоществование в достижении Истины».

Подробнее...
Преподобная Матрона

http://cs403516.userapi.com/v403516575/2a17/Eys4-trwq3s.jpgПреподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах. В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые с юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. После долгих колебаний святая Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно ли Ему ее намерение. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж ее не заметил. Этот сон преподобная Матрона приняла как Божие указание поступить в мужской монастырь, где муж не догадается ее искать. Свою дочь она отдала на воспитание старице Сусанне, а сама остригла волосы и, переодевшись в мужское платье, пришла в монастырь преподобного Вассиана (память 10 октября). Там преподобная Матрона выдала себя за евнуха Вавилу и была принята в число братии. Опасаясь как бы иноки не узнали, что она женщина, святая пребывала в постоянном молчании и многих трудах. Братия удивлялась великим добродетелям Вавилы.

Подробнее...
Николай Чудотворец

Святителя Христова Николая, великого Чудотворца, скорого помощника и изрядного ходатая пред Богом, возрастила страна Ликийская. Он родился в городе Патаре. Родители его, Феофан и Нонна, были люди благочестивые, знатные и богатые. Сия благословенная чета, за свою богоугодную жизнь, многие милостыни и великие добродетели, удостоилась произрастить святую ветвь, "как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое." (Пс.1,3).
Когда родился сей благословенный отрок, ему дали имя Николай, что значит победитель народов. И он, по благословению Божьему, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру. После его рождения матерь его Нонна тотчас же освободилась от болезни и с того времени до самой своей кончины оставалась неплодною. Этим сама природа как бы засвидетельствовала, что у жены сей не могло быть другого сына, подобного святому Николаю: он один долженствовал быть первым и последним.

Освященный еще в утробе матери богодухновенною благодатью, он явил себя благоговейным почитателем Бога ранее, чем увидел свет, стал творить чудеса прежде, чем начал питаться молоком матери, и быть постником прежде чем привык вкушать пищу. По своем рождении, еще в купели крещения он три часа простоял на ногах, никем не поддерживаемый, воздавая сим честь Пресвятой Троице великим служителем и предстателем Которой он должен был явиться впоследствии. В нем можно было узнать будущего чудотворца даже по тому, как он приникал к сосца матери; ибо он питался молоком одной правой груди, знаменуя тем будущее стояние свое одесную Господа вместе праведными. Свое изрядное постничество он проявил в том, что по средам и пятницам вкушал молоко матери только один раз, и то вечером, по совершении родителями обычных молитв. Отец и мать его весьма сему удивлялись и провидели, каким строгим постником будет сын их в своей жизни. Привыкнув от младенческих пелен к такому воздержанию, святой Николай всю свою жизнь до самой кончины проводил среду и пятницу в строгом посте. Вырастая с годами, отрок возрастал и в разуме, совершенствуясь в добродетелях, коим был научаем от благочестивых родителей. И был он, как нива плодоносная, принимающая в себя и возвращающая доброе семя поучения и приносящая каждый день новые плоды благонравия.

Подробнее...
Рамана Махарши

Раману Махарши считают последним истинным духовным учителем нашего времени. Он родился в 1879 году и на шестнадцатом году жизни достиг просветления. Сразу же после этого события он, следуя внутреннему влечению, поселился на священной горе Аруначала. В ашраме, который был создан для него, он учил чистой форме Адвайта Веданты, или недуальности, достижимой посредством простейшей практики самовопрошания – вихары. Будучи отшельником, Рамана Махарши пребывал в том духовном Центре, откуда просвечивают и языки, и образы, и центральные концепты всех культур. Он учил простому пути, ведущему к просветлению, не основанному на какой-либо специфической культуре, но учение его коренится в том изначальном сознании «Я есмь», которое лежит в основе всех культур.

Жизнь Раманы Махарши предельно проста, она делится на два периода: первые семнадцать лет до его отшельничества и переселения на гору Аруначала и последующие годы до смерти в 1951 году, связанные со святой горой Аруначала.

Он вырос в семье, где религиозность была главным образом ритуалистической и где поколение индуистским богам и богиням было частью ежедневного существования. Рамана посещал местную школу в городе Диндуккал. Когда его отец, адвокат, скончался, Рамане было 12 лет, и он и его брат переселись в город Мадурай и начали посещать школу при американской миссии. Рамана мало выделялся среди сверстников, разве что интересом к спорту и еще одной чертой – способностью погружаться в необычайно глубокий сон. Друзья носили сонного Раману с места на место, тормошили его, однако им не удавалось ею разбудить. Проснувшись, он не знал ничего из того, что с ним происходило, пока он спал.

Подробнее...
Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо Гхош
Просветленный мастер школы Веданты, основатель Интегральной Йоги
Место рождения: – Индия, Калькутта
Основное место деятельности и жительства:Индия, Калькутта

Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. В 1879г., в возрасте семи лет, он был отправлен со своими двумя старшими братьями в Англию для получения образования и жил там в течение четырнадцати лет. Воспитываемый сначала в английском семействе в Манчестере, он пошел в школу св. Павла в Лондоне в 1884г. и в 1890г., с высшим классическим образованием, поступил в королевский колледж, Кембридж, где он проучился в течение двух лет.

В 1890г. он проходит также открытый конкурс за право поступления на Индийскую Государственную службу, но в конце двух лет стажировки не явился на экзамен по верховой езде и был лишен права служить. В это время Геквар Бароды был в Лондоне. Шри Ауробиндо встретился с ним, получил назначение в Бароду и отправился из Англии в Индию, куда прибыл в феврале 1893г..

Подробнее...
Хазур Баба Саван Сингх

Хазур Баба Саван Сингх Джи Махарадж в раннем возрасте проявил интерес к духовности и начал поиски Духовного Учителя, который бы направлял его ПО ДУХОВНОМУ ПУТИ. В 1894 поиски привели его к Баба Джаймалу Сингху Джи Махараджу, который и стал его Духовным Учителем, и через 9 лет ученичества он сам стал Учителем после того, как Баба Джаймал Сингх оставил физический мир.

Во время его миссии были открыты центры "Науки Духовного Развития" в Америке, Канаде и Европе. Хазур Баба Саван Сингх Джи посвятил в медитацию более 125 тысяч человек. Им было написано также несколько книг.

Хазур Баба Саван Сингх Джи Махарадж (Махарадж Джи, Хазур Махарадж Сахиб, Хазур, 27 июля 1858 года, Пенджаб, Индия — 2 апреля, 1948 года, Индия) — духовный учитель, индийский святой, философ, йогин. Баба Савана Сингха был духовным преемником святого Баба Джи. Учеником Баба Савана Сингха был Сант Кирпал Сингх Махарадж Джи. Автор книг: «Духовное руководство», «Письма от Души к Душе».
Саван Сингх родился в семье Гревальского фермера из Махмансингхвалы, округа Лудхиана, Пенджаб.

Подробнее...
Сант Раджиндер Сингх

Сант Раджиндер Сингх Джи Махарадж (Президент Совета религий мира) - духовный глава "Науки Духовного Развития". Он родился в 1946 г. и получил высшее техническое образование в Индии и США, являясь, таким образом, одновременно, и ученым и мистиком. Получив духовное воспитание от Сант Кирпала Сингха Джи и Сант Даршана Сингха Джи, он успешно работал в области создания новых типов компьютеров и средств связи в течение 20 лет, имея несколько изобретений.

В настоящее время Сант Раджиндер Сингх много путешествует по всему миру, включая Северную и Южную Америку, Европу, Азию, Австралию, а также Океанию. Много времени он проводит в Индии.

Являясь одновременно Президентом Совета Религий МИРА, и ежегодно проводя международные Конференции человеческого единства и международные конференции по мистицизму, он много работает со своими учениками, принадлежащими к разным религиям и живущими в разных странах.

Подробнее...
Сант Кирпал Сингх

Кирпал («сострадающий», «милостивый», «любящий») Сингх родился 6 февраля 1894 года в простой сикхской семье, жившей в деревне Равалпинди, что в предместье города Саййад-Казран. Пал («друг»), как звал его отец, будучи еще ребенком, отличался от своих сверстников и детей постарше, он с раннего детства проявлял интерес к священным Писаниям, и в отличие от других членов семьи, был вегетарианцем. Посещал христианскую миссионерскую школу в Пешаваре и был любимцем учителей. Благодаря своей любви к книгам, обладал обширными знаниями. Завершив академическое образование Кирпал Сингх устроился на службу в Индийское правительство и женился. Кирпал Сингх начал усердно изучать эзотерическую, философскую, йогическую и религиозную литературу. Но изучение святых писаний различных религий и записей святых и праведников на английском, урду, хинди, персидском и пунджаби приносило ему лишь призрачное удовлетворение. После долгих поисков истинного Гуру в 1924 году Кирпал Сингх встречается в городе Беас со своим Учителем БабойСаван Сингхом, который учил, что последователи всех религий должны жить в мире и гармонии, потому что цель и основополагающие учения во всех религиях одни: любовь к Богу и своему ближнему. Кирпал Сингх и принимает от него посвящение в сурат-шабд-йогуи в течение 24 лет Кирпал Сингх совмещает духовное ученичество с обязанностями главы семьи, требованиями своего высокого должностного поста с сотнями людей в подчинении и бескорыстной помощью нуждающимся в ней людям. 1946 году оставив государственную службу, Кирпал Сингх вышел на пенсию и полностью посвятил себя божественным делам, порученным ему Саван Сингхом. В 1948 году умирает Баба Саван Сингх и Кирпал Сингх в расстройстве уезжает в Гималаи. В том же году Сант Кирпал Сингх основал Рухани Сатсанг. В 1951 году на свою пенсию он покупает участок на окраине Дели, где выстраивает Саван Ашрам, названный так в честь своего учителя. В 1958 г. Кирпал Сингх был избран президентом Всемирного общества религий. В 1962 г. христиане удостоили Сант Кирпала Сингха награды-ордена Святого Иоанна. Кирпал Сингх был первым нехристианином, получившим этот орден.

Подробнее...
Сант Даршан Сингх

За свою 15-летнюю деятельность Сант Даршан Сингх Джи Махарадж приложил много усилий в направлении того, чтобы показать людям, как можно жить духовной жизнью в современном мире. Он не верил в негативный мистицизм, призывавший оставлять свои дома и семьи и уходить в джунгли и горы для того, чтобы практиковать медитацию. Он верил только в позитивный мистицизм, при котором люди, поставив перед собой высокие духовные цели выполняли бы свои обязанности перед семьей, обществом и миром в целом.

Он совершил 4 путешествия по странам мира в 1978, 1983,1986 и 1988 г.г., за время которых было основано около 500 центров "Науки Духовного Развития" в разных странах мира. Он помогал людям найти радость, мир и духовное удовлетворение с помощью медитации, распространяя вокруг себя огромную любовь ко всем окружающим и всему творению.

Его учения распространялись через лекции и семинары, а также духовные книги и сборники поэзии. Книги Сант Даршана Сингха переведены более, чем на 50 языков. Он был признан лучшим поэтом-мистиком, писавшим на урду и получил за свои сборники 4 премии Академии Урду. Занимая ответственный пост в Правительстве Индии Сант Даршан Сингх продолжал вести духовную работу и занимался поэзией.

Подробнее...
1 2